• USD Бирж 1.08 +10.23
  • EUR Бирж 12.68 +86.32
  • CNY Бирж 28.65 +-16.02
  • АЛРОСА ао 77.75 -0.05
  • СевСт-ао 1924.2 +-2.2
  • ГАЗПРОМ ао 154.47 -0.22
  • ГМКНорНик 153.98 +-0.32
  • ЛУКОЙЛ 7712.5 -7.5
  • НЛМК ао 247.66 -0.8
  • Роснефть 579.95 -1.65
  • Сбербанк 310.76 +-0.14
  • Сургнфгз 36.41 +-0.08
  • Татнфт 3ао 721.5 +-0.3
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
20 лет истории
Cобытия

Ток оказался переменным

Авто
Ток оказался переменным
Фото: Freepik
Агентство Bloomberg 28 февраля сообщило, что накануне компания Apple решила свернуть проект по разработке автомобиля. Над ним трудились почти десять лет, и как утверждает агентство, в проекте были задействованы около 2 тыс. специалистов самых разных профилей — разработчиков искусственного интеллекта и беспилотных систем, дизайнеров, некогда трудившихся во благо таких марок как Aston Martin, Lamborghini, BMW и Porsche, и, конечно же, инженеров, отвечавших за разработку электродвигателей и батарей. Надо ли говорить, что самый амбициозный продукт Apple должен был стать электромобилем.
Дмитрий Гронский
Дмитрий Гронский

Главный редактор журнала «КоммерсантЪ-Автопилот» для «Эксперта»

Но при прогнозе роста в 47% продажи машин на батарейках в США выросли в прошлом году лишь на 11%. А в Европе осенью 2023 г. и вовсе было зафиксировано снижение. Потенциальным покупателям не нравится цена — электромобили в среднем на треть дороже машин с аналогичными характеристиками динамики и комфорта, но оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Правительства уже не дают таких субсидий на покупку и льгот на эксплуатацию, как это было еще несколько лет назад. Цена электричества серьезно выросла, зарядная структура для электромобилей даже в высокоразвитых странах такова, что владелец постоянно должен держать в голове остаток заряда в батарее и прокладывать маршруты, имея в виду наличие поблизости станции подзарядки. Провести на которой придется гораздо больше времени, чем на обычной АЗС. А время, как известно, самая большая ценность, ибо является невосполнимым ресурсом.

Tesla, чтобы сохранить прибыль, вынуждена снижать цены на автомобили и увольнять сотрудников. General Motors очень надеется на успех своего Chevrolet Equinox EV, самого доступного по цене электрического кроссовера в Америке — всего-то $35 тыс. На Женевском автосалоне только что был представлен электрический «ностальжи-кар» Renault 5, тоже относительно недорогой.

Но есть и те, кто откровенно взбунтовался против планов Европейского Союза в 2035 г. полностью запретить продажи новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Концерн Mercedes-Benz признал, что не сможет к 2030 г. полностью перейти на выпуск электрокаров, как декларировалось ранее. Что актуальным направлением в автомобилестроении руководство компании на ближайшие несколько лет считает не чистые электрокары, а plug-in гибриды. И настоящей сенсацией стало заявление, что в Штутгарте собираются инвестировать средства в дальнейшее совершенствование двигателей внутреннего сгорания.

Злые языки тут же соотнесли это событие с другой новостью. По всему миру сейчас отзывают десятки тысяч кроссоверов Mercedes-Benz GLE и GLS 2022-2023 гг. выпуска из-за серьезных проблем с бензиновыми V6 и 9-ступенчатыми трансмиссиями. «Ну, конечно, инженеров-мотористов и инженеров-коробочников, вероятно, уже уволили, потому что у электромобиля этих агрегатов нет. Теперь их будут разыскивать по штутгартским барам...» И это не шутка. Пару месяцев назад кто-то видел на торговой площадке ebay дорогущий стенд для испытания бензиновых двигателей, который когда-то эксплуатировался в одном из конструкторских бюро VW, а теперь продается по дешевке.

В биографии часовой фирмы Zenith есть такой апокриф. В середине 70-х прошлого века эта швейцарская мануфактура попала в руки американцам. Которые считали, что будущее за «кварцем», и решили полностью прекратить производство механических часов. Если бы начальник конструкторского бюро Шарль Вермо не спрятал на чердаке фабрики чертежи, инструменты и формы, кто знает, была бы у Zenith сегодня возможность продавать свои хронографы по цене от миллиона рублей.

Материалы по теме:
Авто, 6 мая 12:15
Глобальный потребитель пока не готов полностью отказаться от двигателя внутреннего сгорания в машине
Авто, 30 апр 14:10
Jetour объявил о создании нового гибридного двигателя и о партнерстве с телеканалом Discovery
Авто, 12 апр 15:40
Среднегодовые темпы роста рынка EV в России составляют почти 135%
Авто, 2 апр 13:02
Начались продажи кроссоверов под брендом WEY
Свежие материалы
Дивиденды вдохновляют инвесторов
«Лукойл» потянул за собой индекс Мосбиржи
Исцеляющая среда
Города,
Как медики и архитекторы создают салютогенный дизайн
Особая дата для всех поколений
Общество,
Девять из десяти россиян обсуждают Великую Отечественную войну в кругу семьи