• USD Бирж 1.08 +10.2
  • EUR Бирж 12.62 +85.93
  • CNY Бирж 28.5 +-15.91
  • АЛРОСА ао 77.47 -0.27
  • СевСт-ао 1914.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.13 +-0.24
  • ГМКНорНик 154.52 -0.04
  • ЛУКОЙЛ 7708 +-18.5
  • НЛМК ао 243.42 +-1.14
  • Роснефть 581.05 -1
  • Сбербанк 307.67 +-0.72
  • Сургнфгз 36.415 -0.1
  • Татнфт 3ао 717.7 +-2.7
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
Эксперт меняется
Cобытия

Apple лишилась титула крупнейшего продавца смартфонов в Китае

Apple лишилась титула крупнейшего продавца смартфонов в Китае
Фото: EPA/ТАСС
Американская компания Apple утратила первенство по продажам на крупнейшем рынке смартфонов в мире — в Китае. По итогам I квартала ее продажи в КНР обвалились на 19,1% год к году, а принадлежащая ей доля китайского рынка ужалась до 15,7%. Теперь Apple в Китае на третьем месте после Vivo (17,4% рынка) и Honor (16,1%). Об этом говорится в отчете Counterpoint Research.

Падение продаж Apple в январе-марте стало крупнейшим с 2020 г., ему способствовал запуск новой линейки премиальных смартфонов Huawei. Благодаря ей продажи этого бренда за I квартал взлетели на 69,7%, обеспечив ему долю рынка в 15,5% (против 9,3% годом ранее) и четвертое место после Apple при минимальном разрыве в 0,2 процентного пункта.

Напомним, согласно предыдущему докладу аналитического центра, IV квартал 2023 г. Apple завершила с сокращением продаж в Китае на 9% год к году, удерживая крупнейшую долю местного рынка в 20,2%, следом располагались Xiaomi (16%) и Huawei (15,2%). При этом Apple оказалась первой и по итогам всего 2023 г. — при сокращении продаж на 1,9% она владела 17,9% рынка, обходя Vivo (16,9%) и Oppo (16,2%).

В свежем отчете Counterpoint отмечается, что общие продажи смартфонов в Китае в I квартале выросли на 1,5% год к году и на 4,6% против предыдущего квартала.

Китай является третьим по величине рынком для Apple, за квартал с октября по декабрь на него пришлось около 17% общего дохода компании, пишет Reuters.

«Вероятное появление новых цветовых вариантов [дизайна устройств Apple] в сочетании с агрессивным маркетингом может вернуть бренд на положительную территорию во втором квартале», — указывает аналитик Counterpoint Иван Лам, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

Ранее в апреле сообщалось о том, что мировые поставки Apple в I квартале 2024 г. упали почти на 10% из-за усиления конкуренции со стороны производителей Android-смартфонов во главе с Samsung Electronics.

Тем временем последовательный отказ от устройств Apple происходит в России, и помешать ему не в силах ни новая презентация, ни новые цвета: компания ушла из страны, а ее устройства слишком дорогие и считаются угрозой для безопасности. Ожидается, что доля iPhone на российском рынке сократится до 4% к концу текущего года.

Последние материалы
Особая дата для всех поколений
Девять из десяти россиян обсуждают Великую Отечественную войну в кругу семьи
Стратегия не меняется
Мнения,
Что говорят эксперты о новом «майском указе»