• USD Бирж 1.08 +10.2
  • EUR Бирж 12.62 +85.93
  • CNY Бирж 28.5 +-15.91
  • АЛРОСА ао 77.47 -0.27
  • СевСт-ао 1914.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.13 +-0.24
  • ГМКНорНик 154.52 -0.04
  • ЛУКОЙЛ 7708 +-18.5
  • НЛМК ао 243.42 +-1.14
  • Роснефть 581.05 -1
  • Сбербанк 307.67 +-0.72
  • Сургнфгз 36.415 -0.1
  • Татнфт 3ао 717.7 +-2.7
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
20 лет истории
Cобытия

МЭА: в 2024 г. в мире будет продано 17 млн электромобилей

МЭА: в 2024 г. в мире будет продано 17 млн электромобилей
Фото: Freepik
Мировые продажи электромобилей увеличатся в 2024 г. до 17 млн единиц против 14 млн в 2023 г. и 11,5 млн в 2022 г. Таким образом, в нынешнем году электрическим окажется каждый пятый автомобиль, проданный в мире. При этом до каждого второго их доля вырастет уже в 2035 г. Об этом говорится в докладе Международного энергетического агентства (МЭА).

В I квартале 2024 г. продажи электромобилей выросли на 25% год к году, при этом за три месяца таких машин было продано почти столько же, сколько за весь 2020 г. В свою очередь, в 2023 г. каждую неделю продавалось более 250 тыс. электромобилей — больше, чем продавалось за год 10 лет назад.

Подавляющее большинство продаж электромобилей в 2023 г. пришлось на Китай (60%), Европу (25%) и США (10%). Для сравнения: от общего объема продаж автомобилей всех типов на эти регионы приходится около 65%.

По итогам текущего года в Китае электрическим будет почти каждый второй (45%) проданный автомобиль, в Европе — каждый четвертый (25%), в США — каждый девятый (>11%).

На Китай в 2024 г. придется почти 60% мировых продаж электромобилей — 10 млн экземпляров. Более половины электрических авто, проданных в 2023 г. в мире, были выпущены автопроизводителями из КНР.

Более 20 крупнейших производителей автомобилей, на которые в 2023 г. пришлось не менее 90% мировых автопродаж, заявляют о целях по электрификации своей продукции. В МЭА ожидают, что к 2030 г. все эти компании в совокупности будут выпускать более 40 млн электромобилей в год.

В Китае более 60% электромобилей, проданных в 2023 г., были дешевле, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако в Европе и США цены на электромобили остаются на 10–50% выше, чем на эквивалентные модели с ДВС. В МЭА указывают, что на основных рынках электромобилей за пределами Китая для большинства моделей ценовой паритет может быть достигнут к 2030 г.

Последние материалы
Особая дата для всех поколений
Девять из десяти россиян обсуждают Великую Отечественную войну в кругу семьи
Стратегия не меняется
Мнения,
Что говорят эксперты о новом «майском указе»